
Сбалансированная система показателей (BSC), как синтезированный инструмент управления логистической эффективностью и конкурентоспособностью компании
Сегодня мы мудрее, чем вчера Какими мы будем завтра?
Суббота, Май 05, 2012|Автор:
В конкурентной рыночной среде, для предприятий очевидно существование высоких требований к точности и своевременности принятия и реализации стратегических решений. На результаты процесса принятия стратегических решений руководителями и собственниками все больше начинает сказываться информация нефинансового характера, базирующаяся на оценке нематериальных активов предприятия (удовлетворенность собственников, интеллектуальный капитал, лояльность клиентов, качество сервиса, имидж, прогрессивность технологий, отлаженность бизнес-процессов, компетентный персонал).
Для многих Российских компаний в современных рыночных условиях, характерны следующие моменты: контроллинг сосредоточен лишь на финансовых аспектах, концептуальная связь между стратегией компании и используемыми организационными решениями отсутствует, имеющиеся ключевые показатели результативности (KPI) используются локально, то есть не сбалансированы и не ориентированы на стратегию.
Используя стратегические цели как инструмент планирования, и опыт успешных зарубежных компаний, российские аналитики постепенно расширяют масштабность анализа, используя агрегированные качественные и количественные показатели, оценка которых позволяет достичь четкого понимания динамики развития компании и ключевых факторов ее успеха в отрасли.
Активно используемая в логистике ряда успешных компаний система сбалансированных показателей (далее – «BSC») позволяет разграничивать организационную и личную составляющие, раскрывающие внутреннюю среду предприятия. BSC можно определить как систематический процесс непрерывного, последовательного и регулярного совершенствования деятельности компании, развития и обучения персонала, который направлен на устойчивый рост корпоративных результатов и повышения конкурентоспособности предприятии в целом.
Собственный опыт участия в сделках по приобретению крупных компаний и дальнейшей работе по повышению стоимости бизнеса, позволяет сделать вывод, что BSC, являющаяся инструментом эффективного управления, открывает новые возможности для выработки общих и логистических стратегий развития компаний. Для решения вопросов планирования, прогнозирования, оптимизации и стратегического развития логистической сети и технологий необходим интегрированный подход, подразумевающий, что вся система не подлежит декомпозиции и рассматривается как единое целое. Вместе с тем это целое, естественно, основано на эффекте тесного взаимодействия и синергии различных элементов.
Рассмотрим систему показателей для каждой из шести областей деятельности: финансовая эффективность, степень удовлетворенности клиентов, качество товаров или услуг, эффективность деятельности поставщиков, технологическая и операционная эффективность, степень удовлетворенности сотрудников.
1. Оценка финансовой эффективности
source


Комментариев нет:
Отправить комментарий